29 июня в 14:45

В 1959 году Совмин СССР принял постановление о строительстве аэропорта Норильск

К этому времени страна уже три года летала на реактивных самолетах. НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля». Норильск впервые принял на своем летном поле тяжелые турбовинтовые самолеты Ан-10 в марте 1961-го. Регулярные рейсы Ан-10 летали по маршруту Москва – Сыктывкар – Норильск. Расстояние почти в 4000 километров в оба конца машина преодолевала за 6 часов 25 минут. Аэропорт в Алыкеле сдали в эксплуатацию в 1965 году. С этого момента начали осуществляться регулярные круглогодичные перевозки пассажиров и грузов на лайнерах Ил-18, Ан-24, Як-40, Ан-12. Это обеспечило бурный рост объемов авиаперевозок. Только авиапассажиров в 1973 году по сравнению с 1950-м перевезли больше в восемь раз. До конца 1980-х годов со станции Площадь Октябрьская в Алыкель ходили электрички. Потом появилась автомобильная дорога, и поддерживать железнодорожное сообщение города с аэропортом стало невыгодно. Другие материалы рубрики – о первом комсомольском десанте, пионерлагере «Таежный» и о том, как овцебыки попали на Таймыр, читайте по тегу «автографы истории».

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.