21 июля в 11:55

Минвостокразвития предлагает снизить себестоимость авиаперевозок в Арктике

В ведомстве озвучили направления, по которым можно развивать авиацию за Полярным кругом. #НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На заседании совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков озвучил направления, по которым в рамках комплексного подхода необходимо восстанавливать и развивать авиацию в Арктической зоне России. Об этом сообщается на сайте Минвостокразвития. По информации Крутикова, основная цель – обеспечить круглогодичные магистральные, межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки по доступным ценам. Эта цель сформулирована в Основах госполитики РФ в Арктике. «Подход к решению этой задачи должен быть системным. У нас такие примеры есть», – сказал Александр Крутиков. Он напомнил, что годом ранее принято решение о субсидировании перевозок внутри региона. Для этого подготовили специальную программу, которая включает поддержку внтурирегиональных маршрутов на Дальнем Востоке и в Арктике. «Если мы говорим только про Арктическую зону, то речь идет о 324 маршрутах общей протяженностью 120 тысяч километров. Сегодня регионы тратят два миллиарда рублей ежегодно на поддержание перевозки по доступным ценам. Но этого недостаточно. Регионы все равно не имеют возможности сделать все билеты доступными. Если мы с вами посчитаем, сколько нужно еще средств, чтобы все 100 процентов билетов на этих маршрутах были по доступной цене, нужно еще 2,5 миллиарда рублей. Подготовленная программа предусматривает ежегодное субсидирование исходя из пропорций 50 на 50, государство вместе с регионами. И наша задача – запустить эту программу с 2021 года. Мы просим Совет Федерации поддержать эту инициативу, когда будет рассматриваться проект федерального бюджета», – сказал замминистра. Он добавил, что нужно обеспечить не только доступность, но и снижение себестоимости полярных перевозок, чтобы со временем минимизировать субсидирование. Для этого необходимо действовать сразу в нескольких направлениях. «Первое – нам нужна федеральная программа восстановления посадочных площадок. Коллеги из Росавиации приводили цифры: 39 аэродромов и 300 посадочных площадок. Большинство из них грунтовые, находятся в крайне плохом состоянии и не соответствуют нормативным требованиям. На посадочные площадки, чтобы восстановить сеть, много денег не нужно», – уточнил Александр Крутиков. В рамках программы, по его словам, нужно пересмотреть и требования к этим площадкам, которые сейчас избыточны. По мнению замглавы Минвостокразвития, государство должно взять на себя восстановление этих площадок, а сборы за взлет и посадку с пассажирских судов необходимо обнулить, потому что зачастую в северных аэропортах цена билета практически полностью формируется из этих сборов в силу установленных тарифов. Еще одним направлением в развитии полярной авиации, по словам Александра Крутикова, должно стать формирование современной линейки арктических самолетов и вертолетов. «По поручению правительства России наше министерство ведет работу по созданию головного образца экраноплана для использования в северных широтах. Буквально на следующей неделе мы зарегистрируем в Комсомольске-на-Амуре компанию, которая будет заниматься производством. Мы считаем этот вид техники весьма перспективным», – сказал замглавы Минвостокразвития. Напомним, в 2010 году Норильск включили в федеральную программу субсидирования авиаперевозок. Субсидированные тарифы на определенных направлениях разных авиакомпаний действуют по сей день, однако охватывают лишь небольшую категорию населения.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.