8 сентября в 17:20

На руднике «Заполярный» заменили рельсовые проводники на одном из стволов

Более 40 тонн рельсов доставили из Польши. #НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На руднике «Заполярный» ООО «Медвежий ручей» заменили рельсовые проводники скипового отделения ствола 7-бис. В последний раз аналогичный ремонт проводили семь лет назад. 7-бис – один из самых старых стволов Заполярного филиала «Норникеля». Как и другие стволы любого горнорудного предприятия, он оборудован подъемной установкой. Она предназначена для спуска под землю и подъем на поверхность людей и материалов, а также горной массы. Установка движется по горной выработке по направляющим рельсовым проводникам. В качестве проводников применяют рельсы Р-38. Во время эксплуатации они сильно изнашиваются (истираются) и подлежат замене. Поскольку эти рельсы в России не выпускают, руководство предприятия приняло решение поставить их из Польши. В общей сложности оттуда пришла 41 тонна груза. «Стоит отметить, что замене рельсовых проводников предшествовала большая подготовительная работа: сначала специалисты механо-энергетического участка №8 треста «Норильскшахтсервис» ООО «Норильскникельремонт» замерили длину отрезков рельсов в стволе, потом коллеги с ремонтно-механического участка треста произвели резку рельсов по заданным размерам, пронумеровали, просверлили отверстия в торцах, изготовили штифты, термокомпенсирующие прокладки и прочее», – отметил главный механик рудника «Заполярный» Константин Гризоглазов. По его словам, замена рельсовых проводников относится к работам повышенной опасности, поскольку выполняется в сечении ствола у неогражденного перепада высот более 400 метров. «Ремонт выполняется с обязательным оформлением соответствующих нарядов допуска и с привлечением персонала высшей квалификации, имеющего значительный опыт работы в стволах шахт. При выполнении всех операций ключевое значение имеют слаженное взаимодействие одновременно используемого оборудования, а также четкое выполнение команд машинистами подъемной машины и лебедки. Точность всех перемещений подвешенного груза сводится к миллиметрам», – пояснил Константин Гризоглазов. На все ремонтные работы ушло 15 суток. Стоимость составила около 24 миллионов рублей. После завершения монтажа отдел специальных маркшейдерских работ провел профильную съемку рельсовых проводников, главным образом на предмет отклонений вертикали и рельсовой колеи. Подписаны соответствующие акты, ствол запущен в работу.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.