9 сентября в 14:05

В 1944 году в Норильске появились первые студенты

5 октября в Норильском горно-металлургическом техникуме начались занятия. #НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля». 10 июня было подписано постановление Совнаркома об учреждении Норильского горно-металлургического техникума, а 20 июня приказ по Норильскому комбинату подписал директор Панюков. В приказе говорилось: «Перспектива дальнейшего развития Норильского никелевого комбината выдвигает задачу создания собственными силами новых квалифицированных кадров». В техникуме организовали три отделения: горное, металлургическо-обогатительное и электромеханическое. Срок обучения устанавливался в четыре года. Директором норильского техникума, с освобождением от работы в проектном отделе, назначили горного инженера Л.Ф. Аникина. 5 октября в Норильском горно-металлургическом техникуме, самом северном учебном заведении страны, начались занятия. Первые студенты сели за парты в небольшом двухэтажном здании на улице Октябрьской. В 1944–1945 годах их было 240 человек, в том числе 30 коренных жителей Таймыра. Одним из студентов первого набора был Изосим Чалкин, впоследствии известный металлург: «Учебник – один на 10–15 человек. Тем больше зависело от преподавателей, а они были как на подбор… Комбинат вообще делал много для нас: обмундирование, питание, стипендия – шутка ли!» В 1952 году альма-матер норильских студентов получила новое здание на Южной линии (ныне ул. 50-летия Октября, 7). В 1961 году техникум был преобразован в Норильский вечерний индустриальный институт. В 1962 году в НВИИ обучались 1262 студента: 707 вечерников и 555 заочников. Еще 1113 студентов учились на среднетехническом факультете. Недостатка в профессуре в Норильском индустриальном не было, в разные годы тут преподавали Федоровский, Урванцев, Котульский. Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.