11 сентября в 16:45

В «Норникеле» апробировали автоматизированную систему адаптации новых работников

В пилотном проекте участвуют Медный завод и рудник «Октябрьский». #НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В двух подразделениях «Норникеля» апробировали автоматизированную систему адаптации новых работников. Ее запустили в опытно-промышленную эксплуатацию в июле. В течение двух месяцев она помогала адаптироваться на производстве новым сотрудникам. «Это пилотный проект, который реализовывался на двух площадках: на руднике «Октябрьский» и Медном заводе. Предприятия выбраны неслучайно – это подразделения Заполярного филиала, откликнувшиеся на предложение принять участие в тестировании новой системы. Была задача проверить информативность программы и то, насколько она удобна конечному пользователю. Уже сейчас мы можем сделать вывод, что программа жизнеспособна», – рассказала «Северному городу» заместитель директора Заполярного филиала «Норникеля» по персоналу и социальной политике Анастасия Перфильева. Что же такое автоматизированная система «Адаптация персонала»? Это цифровой ежедневник руководителя, в котором хранится вся информация о новом работнике. «Открывая систему, я вижу фамилию, имя и отчество нового работника, его профессию, дату поступления на работу. Благодаря этим данным заранее могу составить график выходов, закрепить новичка за более опытным наставником, составить программу адаптации, то есть выставить алгоритм действий. Кроме того, система позволяет автоматически отправить на все участки, обеспечивающие снабжение, информацию о новом сотруднике, для него заранее начинают готовить все необходимое: СИЗы, спецодежду и обувь нужного размера, пропуск», – пояснил начальник подземного участка подготовительных работ рудника «Октябрьский» Александр Власенко. О выходе нового сотрудника на работу программа также напоминает руководителю заблаговременно, а после направляет уведомление о том, все ли выданы СИЗы, обустроено ли рабочее место и как проходит адаптация. Кроме того, программа «Адаптация персонала» дает и возможность обратной связи: оповещает о личных встречах руководителя с сотрудником. «Система отправляет напоминание о встречах, какие вопросы и темы необходимо обсудить в тот или иной день. Так как у нас непрерывный контроль за технологическими операциями, иногда не хватает времени или просто некоторые вопросы упускаются из виду, а с помощью системы уж точно ничего не забудешь», – пояснил Александр Власенко. Продолжительность программы адаптации – три месяца. За это время руководитель может получить обратную связь с помощью анкетирования. Первое проводят через неделю – оно дает возможность понять, всем ли необходимым обеспечен работник. Спустя месяц заполняется еще одна анкета. И последняя – через три месяца после приема на работу. Все оповещения работник получает в приложении «Ника», которое устанавливают на телефон в момент трудоустройства. «С этой программой все очень просто и быстро. Для сравнения: когда в свое время я устраивался на предыдущее место работы, на решение всех предварительных вопросов у меня ушло около недели, здесь же при устройстве на рудник «Октябрьский» я все успел буквально за один день. Причем не нужно никуда бегать, узнавать, все сразу рассказали и выдали», – поделился впечатлениями о программе «Адаптация персонала» машинист подземной самоходной машины подземного участка подготовительных работ рудника «Октябрьский» Николай Кулябин. За время опытно-промышленной эксплуатации программы на руднике и Медном заводе она помогла многим руководителям и новым сотрудникам. Результатами все довольны. Сейчас специалисты начинают промышленную эксплуатацию программы. Если до конца года все пройдет гладко, никаких доработок не потребуется, ее распространят на все подразделения Заполярного филиала. Напомним, проект по внедрению эффективной системы адаптации новых сотрудников стартовал в «Норникеле» летом прошлого года. Об этом «Таймырский телеграф» писал в материале «Как помочь новичку на рабочем месте?».

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.