25 сентября в 12:50

В 1936 году в Дудинке построили первый ряжевый причал

В 1938-м причальная линия для речных судов составляла 200 метров. #НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля». Самое ранее из найденных упоминаний о Дудинском порте в официальных документах датировано 3 ноября 1937 года. В приказе Владимира Матвеева по «Норильскстрою» и ИТЛ НКВД одним из пунктов значилось: «Начальником Дудинской товарной экспедиции ТРО назначить тов. Антонова Семена Анатольевича. Начальником порта на правах помощника начальника экспедиции назначить тов. Ускова Федора Вавиловича». Приказ этот был найден в архивах сравнительно недавно, раньше портовики считали свои круглые даты от 8 декабря 1944 года, когда распоряжением Совета народных комиссаров был организован Дудинский порт. Портовый флот в 1939 году состоял из двух барж, шести катеров и двух пароходов «Сплавщик» и «Енисей». В зиму 1939/40 года началось строительство морского причала, и вскоре морские суда уже могли разгружаться в Дудинке. Первые годы грузооборот пристани был невелик. В 1939-м он составил 247 тысяч тонн. А 45 лет спустя, в 1984 году, он впервые перешагнул планку в 6 миллионов тонн груза. С 1 мая 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой, способных заходить в Енисей, арктическая линия Мурманск – Дудинка стала работать круглый год. Дудинский порт и сегодня самый большой транспортный узел на Таймыре и важное подразделение «Норникеля». Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.