19 октября в 15:20

Флагман советского аэрофлота Ил-62 первый рейс в Норильск выполнил в 1983 году

Коммерческая раскрутка самолета на внутрисоюзных линиях заняла целую семилетку. #НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля». Самолеты семейства Ил-62 серийно выпускали в 1966–1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 289 самолетов. Из этого количества 81 самолет изготовили для экспорта в социалистические страны. Ил-62 на протяжении нескольких десятилетий выполнял функцию «самолета №1», перевозившего первых лиц государства: от Брежнева до Ельцина. Он перестал быть «самолетом президента» лишь в 1995-м, когда ему на смену пришел Ил-96. К началу 1990-х годов четырехдвигательный узкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов. В 2005-м от Ил-62 отказался «Аэрофлот», когда-то его крупнейший оператор. В конце 2008 года из-за кризисного состояния ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России. Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.